сплит системы

сплит системы

Подобрать компрессор для сплит систем, кондиционера, по мощности

Автомобильные кондиционеры заправляют только по причине выхода фреона из системы и исключительно по объему или весу. Дозаправлять автокондиционер, лучше не стоит. Дело в том, что нагрузку на компрессор измерить можно только косвенно ну еще давлением. Правда, с давлением не все так просто. У разных автомобилей, с разными характеристиками фреонов и моделей компрессоров, разные характеристики давлений. При этом нужно учитывать температуру окружающей среды. И если нет точных данных, то можно убить компрессор. Это тот случай, когда недозаправить всегда лучше, чем перезаправить. Утечка у автокондиционеров, частое явление, и если он поддерживает температуру в течении 1-го года, это уже считают нормой. Но настоящая норма времени, от двух лет и более. А всевозможные утечки правоцируются как гибкими соединениями так и заправочными клапанами, что несомненно чаще. Так как пластмассовые колпачки и разболтавшиеся шредеры – конструктивное бедствие кондиционеров. Дозаправку надо делать как по фреону, так и по маслу. И если это раз в полгода или чаще — значит, в системе есть утечка.

Определяем неисправности сплитсистемы – на пальцах.

Первое: определение неисправности сплитсистемы возможно при температуре окружающей среды  = 22 и более градусов. Только при таких температурах возникают необходимые режимы для снятия характеристик.

Второе: внутренний и внешний блоки должны быть максимально чистыми. Убедиться в их чистоте можно простыми способами. Для внутреннего блока – нужно взять фонарик и приоткрыв крыло направляющее воздушный поток, посветить на крыльчатку вентилятора. Если Вы наблюдаете пылевой ёжик на лопастях ротора, даже не очень значительный, то это означает , что нужна чистка внутреннего блока. Внешний блок можно проверить аналогичным способом, не прибегая к разборке. Исключением являются те внешние блоки, у которых радиаторы установлены друг на друга. Такие радиаторы не просвечиваются фонариком, но и встречаются редко. Их загрязненность можно считать  косвенно определенной по состоянию внутреннего блока. А вот для полноценной чистки внешнего блока со спаренным конденсатором, придется разобрать не только кожух корпуса, но и максимально разъединить пару конденсатора, чтобы прочистить их промежуток. При этом нужно соблюдать максимальную аккуратность, дабы не нарушить герметичность системы.

Третье: сливная трубка должна быть свободна от пробкообразных загрязнений. Убедится в ее чистоте можно довольно просто. Нужно взять полулитровую пластмассовую бутылку, наполнить ее водой на ½ , и приподняв крышку внутреннего блока, там где установлены фильтры, медленно, тонкой струйкой, вливать воду. Если слив чистый, то вода вытечет вся, если же он забит то потечет внутрь, для чего нужно иметь приготовленную емкость и тряпку.

Четвертое: проверьте наличие теплоизоляции на протяжении всего трубопровода. Иначе труба от взаимодействия с окружающим воздухом будет быстро отепляться и на выхлопе вентилятора внутреннего блока, ваша система не даст постоянной стандартной температуры. Которая у всех сплит систем, не взирая на мощность, размер и компоновку, находится в пределах 7-12   0 С .

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫХОДЕ ИЗ СПЛИТ СИСТЕМЫ – НЕ ЗАВИСИТ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПУЛЬТЕ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. УСТАНОВЛЕННАЯ ВАМИ ТЕМПЕРАТУРА НА ПУЛЬТЕ, УСТАНАВЛИВАЕТ –ТЕМПЕРАТУРУ ДОСТИЖЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ — ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ОТ  1го до 8ми ЧАСОВ, время ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЙ МОЩНОСТИ МАШИНЫ НА КОНКРЕТНУЮ ПЛОЩАДЬ. Отсюда делаем вывод: чем мощнее сплитсистема — тем быстрее достижение температуры, если можно так сказать — набор холода. Повторюсь иными словами. например ваше помещение 21 кв. метр. И потянет сплит №7 ( так называемая семерка). Значит при температуре на улице в 40 градусов, семерка даст заданную в 23 градуса, примерно через 3 часа. А вот №9 справится за 1,5 часа, правда и энергии съест больше.

Пятое: после того как предыдущие условия выполнены, можно произвести запуск сплит системы

Для этого нужно поставить режим охлаждения, на пультах он обозначен «*» или надписью типа «cool». Можно также воспользоваться сервисным режимом. Кнопка сервисного режима находится на внутреннем блоке системы, удержание которой в течении 3-5 секунд производит запуск машины в режиме охлаждения.

Шестое: Если вы непрофессионал , а например владелец сплита, то дайте поработать системе около часа. Только при условии, что она запустилась, включая внешний блок, это определяется по его вибрации и характерному звуку, ожидаем в пределах от 10 минут до полутора часов, что также зависит от окружающей среды, и наблюдаем за кранами, установленными на внешнем блоке. Иногда они закрыты крышкой, которая мешает визуализации. Нам же нужно увидеть – какой из кранов покрывается инеем, через выше указанное время . Именно это и определит неисправность сплит системы.

Но если Вы Профессионал. и уже проверили чистоту радиаторов обоих блоков, значит обязательно подключили манометр и повесили клещи, для снятия параметров. Но и в этом случае не лишним будет информация по обледенению кранов, так как нередко показания приборов находятся в пределах погрешности, а нарушения в работе очевидны. Да и чистоту радиатора только фонарику доверять не стоит.

Если обледенел кран с трубой большого диаметра (низкая сторона-всасывание) —  Возможны две неисправности: 1-избыток фреона , некорректная заправка без учета давления и тока потребления.

2- загрязнен вентилятор и радиатор внутреннего блока.

Если обледенел кран с трубой малого диаметра (высокая сторона-нагнетание) недостаток фреона, чаще всего вследствие утечек, допущенных при монтаже и под крышки кранов. Дополнительные действия по герметизации, в том числе и крышек кранов, устраняют необходимость дозаправки на срок пяти и более лет.  Реже утечку вызывают дефекты радиаторов.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *