сплит системы

сплит системы

Подобрать компрессор для сплит систем, кондиционера, по мощности

Автомобильные кондиционеры заправляют только по причине выхода фреона из системы и исключительно по объему или весу. Дозаправлять автокондиционер, лучше не стоит. Дело в том, что нагрузку на компрессор измерить можно только косвенно ну еще давлением. Правда, с давлением не все так просто. У разных автомобилей, с разными характеристиками фреонов и моделей компрессоров, разные характеристики давлений. При этом нужно учитывать температуру окружающей среды. И если нет точных данных, то можно убить компрессор. Это тот случай, когда недозаправить всегда лучше, чем перезаправить. Утечка у автокондиционеров, частое явление, и если он поддерживает температуру в течении 1-го года, это уже считают нормой. Но настоящая норма времени, от двух лет и более. А всевозможные утечки правоцируются как гибкими соединениями так и заправочными клапанами, что несомненно чаще. Так как пластмассовые колпачки и разболтавшиеся шредеры – конструктивное бедствие кондиционеров. Дозаправку надо делать как по фреону, так и по маслу. И если это раз в полгода или чаще — значит, в системе есть утечка.

Определяем неисправности сплитсистемы – на пальцах.

Первое: определение неисправности сплитсистемы возможно при температуре окружающей среды  = 22 и более градусов. Только при таких температурах возникают необходимые режимы для снятия характеристик.

Второе: внутренний и внешний блоки должны быть максимально чистыми. Убедиться в их чистоте можно простыми способами. Для внутреннего блока – нужно взять фонарик и приоткрыв крыло направляющее воздушный поток, посветить на крыльчатку вентилятора. Если Вы наблюдаете пылевой ёжик на лопастях ротора, даже не очень значительный, то это означает , что нужна чистка внутреннего блока. Внешний блок можно проверить аналогичным способом, не прибегая к разборке. Исключением являются те внешние блоки, у которых радиаторы установлены друг на друга. Такие радиаторы не просвечиваются фонариком, но и встречаются редко. Их загрязненность можно считать  косвенно определенной по состоянию внутреннего блока. А вот для полноценной чистки внешнего блока со спаренным конденсатором, придется разобрать не только кожух корпуса, но и максимально разъединить пару конденсатора, чтобы прочистить их промежуток. При этом нужно соблюдать максимальную аккуратность, дабы не нарушить герметичность системы.

Третье: сливная трубка должна быть свободна от пробкообразных загрязнений. Убедится в ее чистоте можно довольно просто. Нужно взять полулитровую пластмассовую бутылку, наполнить ее водой на ½ , и приподняв крышку внутреннего блока, там где установлены фильтры, медленно, тонкой струйкой, вливать воду. Если слив чистый, то вода вытечет вся, если же он забит то потечет внутрь, для чего нужно иметь приготовленную емкость и тряпку.

Четвертое: проверьте наличие теплоизоляции на протяжении всего трубопровода. Иначе труба от взаимодействия с окружающим воздухом будет быстро отепляться и на выхлопе вентилятора внутреннего блока, ваша система не даст постоянной стандартной температуры. Которая у всех сплит систем, не взирая на мощность, размер и компоновку, находится в пределах 7-12   0 С .

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫХОДЕ ИЗ СПЛИТ СИСТЕМЫ – НЕ ЗАВИСИТ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПУЛЬТЕ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. УСТАНОВЛЕННАЯ ВАМИ ТЕМПЕРАТУРА НА ПУЛЬТЕ, УСТАНАВЛИВАЕТ –ТЕМПЕРАТУРУ ДОСТИЖЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ — ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ОТ  1го до 8ми ЧАСОВ, время ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЙ МОЩНОСТИ МАШИНЫ НА КОНКРЕТНУЮ ПЛОЩАДЬ. Отсюда делаем вывод: чем мощнее сплитсистема — тем быстрее достижение температуры, если можно так сказать — набор холода. Повторюсь иными словами. например ваше помещение 21 кв. метр. И потянет сплит №7 ( так называемая семерка). Значит при температуре на улице в 40 градусов, семерка даст заданную в 23 градуса, примерно через 3 часа. А вот №9 справится за 1,5 часа, правда и энергии съест больше.

Пятое: после того как предыдущие условия выполнены, можно произвести запуск сплит системы

Для этого нужно поставить режим охлаждения, на пультах он обозначен «*» или надписью типа «cool». Можно также воспользоваться сервисным режимом. Кнопка сервисного режима находится на внутреннем блоке системы, удержание которой в течении 3-5 секунд производит запуск машины в режиме охлаждения.

Шестое: Если вы непрофессионал , а например владелец сплита, то дайте поработать системе около часа. Только при условии, что она запустилась, включая внешний блок, это определяется по его вибрации и характерному звуку, ожидаем в пределах от 10 минут до полутора часов, что также зависит от окружающей среды, и наблюдаем за кранами, установленными на внешнем блоке. Иногда они закрыты крышкой, которая мешает визуализации. Нам же нужно увидеть – какой из кранов покрывается инеем, через выше указанное время . Именно это и определит неисправность сплит системы.

Но если Вы Профессионал. и уже проверили чистоту радиаторов обоих блоков, значит обязательно подключили манометр и повесили клещи, для снятия параметров. Но и в этом случае не лишним будет информация по обледенению кранов, так как нередко показания приборов находятся в пределах погрешности, а нарушения в работе очевидны. Да и чистоту радиатора только фонарику доверять не стоит.

Если обледенел кран с трубой большого диаметра (низкая сторона-всасывание) —  Возможны две неисправности: 1-избыток фреона , некорректная заправка без учета давления и тока потребления.

2- загрязнен вентилятор и радиатор внутреннего блока.

Если обледенел кран с трубой малого диаметра (высокая сторона-нагнетание) недостаток фреона, чаще всего вследствие утечек, допущенных при монтаже и под крышки кранов. Дополнительные действия по герметизации, в том числе и крышек кранов, устраняют необходимость дозаправки на срок пяти и более лет.  Реже утечку вызывают дефекты радиаторов.  

Коды ошибок сплит систем

Ballu

E1

замыкание или обрыв датчика, внутренний блок.

E2

замыкание или обрыв датчика, внешний блок.

E3

замыкание или обрыв датчика испарителя.

E4

замыкание или обрыв датчика, внутренний блок.

E6

 срабатывание защиты внешнего блока.

E8

фильтр забит.

P4

сбой датчика испарителя

P5

сбой датчика конденсатора

P6

произошло включение режима оттаивания

Daikin

 

A0

срабатывание предохранителя.

A1

неполадки электронной платы управления.

A2

двигатель барабана вентилятора остановлен.

 

A3

превышение уровня конденсата в дренажной емкости.

A4

отказ функционирования теплообменника.

A5

некорректный уровень температуры в теплообменнике.

A6

перегрузка мотора вентилятора.

A7

ошибка мотора горизонтальной створки.

A8

превышение максимально допустимого напряжения.

A9

ошибка расширительного вентиля.

AA

перегрев

AC

холостые обороты.

AH

загрязнение воздушного фильтра.

AH

 блокировка насоса.

AJ

нехватка производительности системы.

C3

неисправность датчика сбора конденсата.

C4

неисправность термодатчика 1.

C5

неисправность термодатчика 2.

C6

двигатель вентилятора наружного блока перегружен.

C7

датчик, отвечающий за привод жалюзи, неисправен.

C8

датчик, отвечающий за входной ток, неисправен.

C9

Неисправен термодатчик воздуха на входе.

датчик излучения

CA

неисправен термодатчик воздуха на выходе.

CC

датчик влажности неисправен.

CF

датчик, отвечающий за высокое давление

CH

высокий уровень загрязненности.

CJ

датчик температуры, на пульте управления, неисправен.

E0

срабатывание защитного устройства.

E1

Плата управления, наружном блоке, неисправна.

E3

датчик высокого давления.

E4

датчик низкого давления

E5

реле перегрева  мотор компрессора.

E6

блокирован мотор компрессора.

E7

блокирован вентилятора.

E8

зафиксирована токовая перегрузка.

E9

неисправен расширительный вентиль.

EE

в дренажной системе превышен уровень воды.

EF

блок, отвечающий за аккумулирование тепла, неисправен.

EJ

срабатывание защитного устройства.

F0

срабатывание устройств №1 и №2, отвечающих за защиту.

F1

срабатывание устройства №1, отвечающего за защиту.

F2

срабатывание устройства №2, отвечающего за защиту.

F3

высокая температура в нагнетающей трубе.

H0

общая неисправность датчиков.

H1

датчик температуры воздуха

H2

датчик, отвечающий за электрическое питание

H3

датчик, отвечающий за высокое давление

H4

датчик, отвечающий за низкое давление.

H5

срабатывание датчика перегрузки по току

H6

срабатывание датчика блокировки по компрессору

H7

срабатывание датчика блокировки по вентилятору

H8

срабатывание датчика, отвечающего за входное напряжение.

H9

срабатывание датчика, отвечающего за температуру наружного воздуха.

срабатывание датчика, отвечающего за выходной воздух.

срабатывание датчика, отвечающего за систему дренажа.

срабатывание датчика, отвечающего за горячую воду.

HF

в блоке аккумулирования тепла произошла авария.

HH

срабатывание датчика, отвечающего за блокировку водяного насоса.

 

Carrier

 

11

неисправность дренажной помпы

12

сбой программного обеспечения

13

ошибка  конфигурации

14

потерян сигнал в системе управления

15

 неисправности датчика во внутреннем теплообменнике

18

 неисправности  управления наружным блоком

2

 неисправности датчика в помещении

20

не распознается идентификация блока

21

Сработал датчик тока

22

датчик в наружном теплообменнике

23

датчик нагнетания

24

 вентилятор наружного блока

26

неисправности в наружном блоке

27

блокировка компрессора

28

Высокая температура нагнетания

29

неисправности в компрессоре

3

датчик во внутреннем теплообменнике

31

повышение давления в контуре наружного блока.

6

 неисправность реверсивного клапана

8

наработает вентилятор во внутреннем блоке

9

нет электрического питания внутреннего блока

 

 

Aeronik

 

 

 

Е1

повысилось давление нагнетания

Е2

обмерзание теплообменника внутреннего блока

Е3

понизилось давление  нагнетания

Е4

повысилась t”C нагнетания

Е5

срабатывание реле  защиты компрессора

Е6

неисправности коммутирующих элементов

Е8

двигатель вентилятора

F0

Датчик входящего воздуха внутри или окружающего воздуха в наружном блоке

F1

датчик теплообменника

F4

Датчик исходящего воздуха.

H1

режим авто разморозки.

Е0

ошибка расхода воды

Е1

ошибка подключения фаз

Е2

ошибка связи

Е3

датчик охлаждающей жидкости

Е4

датчик воды на выходе из теплообменника

Е5

датчик конденсатора «А»

Е6

датчик конденсатора «В»

Е7

датчик наружного воздуха

Е8

датчик линии нагнетания компрессора «А»

Е9

ошибка определения расхода воды

ЕА

уменьшение числа дополнительных блоков

ЕВ

датчик системы защиты от обмерзания

ЕЕ

ошибка связи между компьютер-исполнительный контроллер

ЕС

нет выхода одного из модульных блоков

ЕD

ошибка связи между модульный блок-исполнительный контроллер

Еd

защита питания “V”

ЕF

ошибка датчика на входе воды

Р0

перегрев в линии нагнетания системы «А»

Р1

снижение давления в системе «А»

Р2

перегрев в линии нагнетания системы «В»

Р3

снижение давления в системе «В»

Р4

перегрузка по «I» в системе «А»

Р5

перегрузка по «I»  в системе «В»

Р6

увеличение давления  конденсации системы «А»

Р7

увеличение давления  конденсации системы «В»

Р8

ошибка датчика линии нагнетания системы «А»

Р9

защита от разности температур воды на выходе и входе

РА

защита от гидроудара при пуске

РЕ

Переохлаждение теплообменника

Рb

Обмерзание

F1

ошибка памяти процессора

F2

ошибки соединения проводных контроллеров.

   

 

 

 

General Climate

 

 

E2

замыкание или обрыв датчика температуры  внутри  охлаждаемого помещения.

E3

замыкание или обрыв датчика испарителя.

E4

замыкание или обрыв датчика конденсатора.

E5

ошибка дренажной помпы .

E6

ошибка защита внешнего блока.

E7

произошла ошибка EEPROM.

E8

переполнение дренажного поддона  .

Haier

E0

Нарушение функции отвода конденсата.

E1

В компрессоре повышено давление.

E2

Теплообменник внутреннего модуля покрылся льдом.

E3

Недостаточное давление в компрессоре.

E4

Перегрев компрессора.

E5

Компрессор отключен в связи с повышенной нагрузкой.

E6

Нет связи между блоками.

E7

Не отвечает внутренний модуль на команды с пульта.

E8

Перегрузка электромотора внутреннего модуля.

F0

Отключился термодатчик температуры в комнате.

F1

Отключился термодатчик теплообменника внутреннего модуля.

F2

Отключился термодатчик теплообменника внешнего модуля.

F3

Отключился уличный термодатчик.

F4

Отключился термодатчик на подаче воздуха.

FF

Нарушена подача электричества.

Hitachi

01

неисправен соленоид.

02

активирован сервисный запуск компрессора

03

нарушена связь между внешним и внутренним модулем.

04

неполадки оборудования

06

не работает помпа откачки конденсата

07

требуется ручной запуск помпы.

08

нарушены функции двигателя.

09

обрыв термодатчика

10

сбой работы вентилятора.

13

сбой в работе платы управления.

 

Fujitsu

Е00

ошибка связи дистанционного управления с внутренним блоком

Е01

произошла ошибка связи между внутренним и наружным модулями

Е02

ошибка датчика температуры помещения

Е03

короткое замыкание датчика температуры помещения

Е04

ошибка датчика температуры испарителя

Е05

ошибка датчика температуры внутреннего теплообменника

Е06

ошибка датчика температуры на наружном теплообменнике

Е07

ошибка датчика температуры наружного теплообменника

Е08

нарушена подача электрической энергии

Е09

переполнение емкости, для сбора конденсата

Е0С

ошибка температурного датчика на сливной трубе

Е0B

произошло короткое замыкание на датчике температуры наружного блока

Е0D

ошибка на температурном датчике сливной трубы

Е0F

на выходе наблюдается слишком высокая или слишком низкая температура

Е0R

ошибка датчика температуры наружного блока

Е11

ошибка платы управления

Е12

ошибка работе вентилятора внутреннего блока

Е13

подача системой некорректных сигналов

Е14

ошибка в энергонезависимой памяти.

LG

01

Ошибка датчика “T”помещения

02

Ошибка датчика “T”испарителя, или обрыв цепи

03

плохое соединение между пультом и внутренним блоком

04

ошибка дренажного насоса или датчика уровня конденсата.

05

ошибка межблочного соединения внутреннего и внешнего блоков

06

Ошибка датчика “T”отвечающего за наружный блок, или обрыв цепи.

07

мультисистемные блоки функционируют в разных режимах.

CL

активирован замок от детей.

HL

обрыв поплавкового датчика.

Po

устройство работает в режиме jet cool.

Hyundai

0

ошибка в энергонезависимой памяти EEPROM

Е1

произошла ошибка в соединении блоков, внутреннего и наружного

Е2

ошибка датчика наружного блока

Е3

ошибка двигателя вентилятора внутреннего блока

Е4

ошибка датчика температуры внутреннего воздуха

Е5

ошибка датчика температуры испарителя

ЕС

произошла утечка хладона

Electrolux

Е1

превышен уровень давления;

Е2

произошло обмерзание испарителя

Е3

низкий уровень давления

Е4

сбои в работе компрессора

Е5

Повышение токовых характеристик

Е6

нарушена связь между внутренним и наружным блоками

Е7

конфликт  режимов работы внутренних блоков

Е8

перегружен вентилятор

Е9

переполнен дренаж

ЕН

неисправен дополнительный нагреватель.

F0

ошибка датчика ‘t’ во внутреннем блоке

F1

ошибка датчика ‘t’ входа в теплообменник

F2

ошибка датчика ‘t’ средней части теплообменника

F3

ошибка датчика ‘t’ на выходе из теплообменника

F4

ошибка датчика ‘t’ окружающего воздуха

F5

ошибка датчика ‘t’ наружного блока

F6

ошибка датчика ‘t’ входа в теплообменник в наружном блоке

F7

ошибка датчика ‘t’ выхода из теплообменника во внутреннем блоке

F8

ошибка датчика ‘t’ нагнетания первого компрессора

F9

ошибка датчика ‘t’ нагнетания второго компрессора

FA

ошибка датчика ‘t’ картера 1-го компрессора;

FB

ошибка датчика ‘t’ картера 2-го компрессора

FC

ошибка датчика высокого давления

FD

ошибка датчика низкого давления

Dantex

Е1

ошибка EEPROM

Е2

Ошибка сброса RESET

Е3

Нарушена скорость вращения вентилятора внутреннего блока

Е4

Включена защита по “V”

Е5

Ошибка датчика температуры помещения

Е6

Ошибка датчика испарителя

Midea

E0

ошибка в энергонезависимой памяти внутреннего блока.

E1

ошибка в соединении наружного и внутреннего блока.

E2

Reset ошибка.

E3

ошибка двигателя вентилятора

E4

ошибка датчика, отвечающего за температуру внутреннего воздуха

E5

ошибка датчика, отвечающего за температуру испарителя.

зафиксирована утечка хладона

Jax

Е2

ошибка в датчике температуры воздуха внутри помещения

Е3

ошибка в датчике температуры испарителя

Е4

ошибка в датчике температуры конденсатора

Е5

ошибка в работе дренажной помпы

Е6

сработала защита во внешнем блоке

Е7

сбои в энергонезависимой памяти EEPROM

Е8

переполнен дренажный поддон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.